Артқа
Артқа

Жаңалықтар

За 10 месяцев текущего года на амбулаторно-поликлиническом уровне пациентам оказано 78 млн консультативно-диагностических услуг (вне комплексного подушевого норматива), что на 43% больше, чем в прошлом году. Количество диагностических исследований увеличилось на 60%, произошёл рост КТ и МРТ обследований в 3 раза, на 25% больше было проведено консультаций специалистов узкого профиля.

«В системе ОСМС поликлиникам отводится ключевая роль. Именно на первичном уровне пациент должен получать максимум необходимой медицинской помощи и находиться под наблюдением участковой службы», – отмечают в Фонде.

По направлениям поликлиник оказано более 1 млн услуг компьютерной и магнитно-резонансной томографии (КТ – 581 тыс. услуг, МРТ – 419,7 тыс. услуг) на 12,5 млрд тенге.

Если за 10 месяцев 2020 года было проведено 23,4 млн услуг консультативных приемов узких специалистов, то за аналогичный период текущего года оказано уже 29 млн услуг. Диагностических исследований за указанный период прошлого года оказано 7,9 млн услуг, тогда как за 10 месяцев 2021 года – 12,2 млн услуг. Отмечается рост стоматологических услуг – с 5,38 млн услуг до 8 млн услуг.

Также с января по ноябрь уходящего года Фондом профинансировано 653,8 тыс. операций на 322,9 млрд тенге. Годом ранее за этот период пациентам провели 564,2 тыс. операции на сумму 187,28 млрд тенге.

«Почти половина операций проведена в плановом порядке. Это значит, что данные пациенты находились под наблюдением и своевременно проходили обследования, получали необходимую медпомощь. Важно, чтобы люди не доводили свое состояние до критического, а чаще обращались к участковому врачу и рассказывали о жалобах на здоровье, если они появляются», – отмечают в Фонде.

При этом в текущем году вдвое больше пациентов прооперированы с применением высоких технологий (17 тыс. человек). Основная доля высокотехнологичных операций приходится на ЭКО и кардиохирургический профиль. На 40% увеличилось количество хирургических вмешательств у детей с сердечными патологиями.

А количество выполненных услуг ЭКО в рамках ОСМС за 11 месяцев 2021 года выросло в 7 раз и составило 6 329, тогда как за аналогичный период прошлого года – 896 услуг.

В Фонде отмечают, что благодаря увеличению финансирования репродуктивных технологий в пакете ОСМС и увеличению квот на программы ЭКО в 7 раз по поручению Главы государства, удается осуществить мечту многих бездетных семейных пар в Казахстане. В рамках государственной программы «Ансаған сәби» тысячи семей получили возможность пройти процедуру ЭКО совершенно бесплатно.

В Фонде также рассказали об экспертизе качества медицинской помощи, которая проводится перед оплатой оказанных услуг на соответствие стандартам и правилам.

По оперативным данным, за 11 месяцев 2021 года в ходе мониторинга качества медицинской помощи экспертами Фонда выявлено 969,1 тыс. дефектов оказания медицинской помощи, сумма снятия по ним составила 23,88 млрд тенге. Больше всего нарушений у поставщиков выявлено в Туркестанской, Северо-Казахстанской и Алматинской областях.

«Среди частых нарушений – необоснованное завышение объема оказанной медицинской помощи (63,3%), необоснованное отклонение от стандартов и правил, некорректное оформление документации и данных в информационной системе. Также при проверках экспертами Фонда было выявлено 28,3 тыс. неподтвержденных случаев оказания медуслуг («приписок»), сумма снятия по ним составила 196,8 млн тенге», – рассказали в Фонде социального медицинского страхования.

98,2% выявленных приписок приходится на поставщиков консультативно-диагностических услуг. Больше всего таких нарушений выявлено в Нур-Султане – 63%, Шымкенте – 22,7%

Если у вас возникают вопросы по качеству и своевременности оказания медицинской помощи, вы можете обратиться в Службу поддержки пациентов и внутреннего аудита поликлиники, либо в Фонд социального медицинского страхования по удобному для вас каналу связи: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyryBot в Telegram.

30.12.2021
66% считают статью полезной Была ли эта статья для вас полезной ?
Сонымен қатар оқыңыз
ТОП ВОПРОСОВ В ФСМС ЗА 2024 ГОД
2024 ЖЫЛЫ ҚОРҒА ЖИІ ҚОЙЫЛҒАН СҰРАҚТАР
Мәртебесі барлар қатарынан шығып қалу, тегін дәрі-дәрмек беру және медициналық көмек алу кезіндегі пациенттердің құқығы… Әлеуметтік медициналық сақтандыру қорында былтыр қазақстандықтардың қандай сұрақтарды жиі қойғанын айтып берді.
12.03.2025
КТО ЗАЩИЩАЕТ ПРАВА ПАЦИЕНТОВ В ПОЛИКЛИНИКЕ?
ЕМХАНАДА ПАЦИЕНТТЕРДІҢ ҚҰҚЫҒЫН КІМ ҚОРҒАЙДЫ?
Кейде пациенттер дәрігер кабинетінен немесе қабылдаудан соң мәселенің байыбына жету үшін бірден Әлеуметтік медициналық сақтандыру қорына хабарласады. Олардың басым бөлігі емхана немесе ауруханада жұмыс істейтін Пациенттерді қолдау және ішкі сараптама қызметіне (ПҚІСҚ) сұрақтарын қойып, көмек ала алатындарын білмейді.
06.03.2025
ФСМС РК И ГОСАГЕНТСТВО ПО ОМС АЗЕРБАЙДЖАНА ПОДПИСАЛИ МЕМОРАНДУМ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
ҚР ӘМСҚ МЕН ӘЗЕРБАЙЖАННЫҢ ММС ЖӨНІНДЕГІ МЕМЛЕКЕТТІК АГЕНТТІГІ ӘРІПТЕСТІК ТУРАЛЫ МЕМОРАНДУМҒА ҚОЛ ҚОЙДЫ
3 наурызда Қазақстан Республикасының Премьер-Министрі Олжас Бектеновтің Әзербайжанға ресми сапары барысында Қазақстан Республикасының Әлеуметтік медициналық сақтандыру қоры мен Әзербайжан Республикасының Міндетті медициналық сақтандыру жөніндегі мемлекеттік агенттігі арасында әріптестік туралы меморандумға қол қойылды.
04.03.2025
Барлығын көру
Подать обращение МӘМС калькуляторы Іздеу